Взломать блогеров


Читая комментарии к отчётам ТОП-блогеров macos, sergeydolya, nemihail и silver_slider о недавнем визите к министру культуры РФ Владимиру Мединскому, понимаешь, насколько далеко находятся представления обывателей от природы вещей. Вкратце: министр пригласил нескольких ТОП-блогеров в гости и провёл с ними встречу с ускользающим смыслом. В комментариях блогерам - гостям министра - предъявили:
1. Что они не спросили Мединского про его диссертацию (не выступили с разоблачениями),
2. Зачем они вообще туда пошли - продались властям?
и, главное, - кто бы сомневался -
3. Что неважно вышли на коллективном фото (по ссылкам оно есть у всех).
А зачем эта встреча была нужна министру - никто не задумался.

Никто не знает, что делать с блогосферой. Это раз. Она есть и развивается, а реклама в digital-сегменте отжирает миллионы денег просмотров у рекламы на ТВ (наружную и печатную рекламу интернет уже почти съел). Все отрасли, живущие с рекламы - в первую очередь ТВ, кино и смежные, а также обслуживающие их рекламные агентства - от крупных до мелких - не знают, что с этим делать.
Раньше всё было поделено и расписано; в свое время переделы рынков рекламы сопровождались даже реальной стрельбой - и вот теперь всей этой неповоротливой, негибкой машине, привыкшей к огромным доходам по накатанной схеме, приходится меняться. Как - толком никто не знает. Понятно только, что наработка новых механизмов - это время и труд.

Вначале к блогосфере принюхивались только коммерсанты, но сейчас, когда основным распределителем бюджетов - в том числе и для бизнеса - становится государство - оно не может пропустить этот большой кусок пирога, проплывающий мимо. Пирог разлетается на миллионы крошек, и никто ещё не придумал, как собрать его воедино - в один формализованный денежный поток. Во главе такого потока было бы проще стоять одному оператору и регулировать пайки для других, аккредитованных, поменьше.

Игры с блогерами государство пока ведёт точечно, постепенно расширяя круги.
Вот, например, забавная история с кино Взломать блогера, на которое "Фонд кино" - то есть государство - выделило 35 миллионов рублей. Не гигантский, прямо скажем, бюджет. Но режиссёр Тимур Бекмаметов успешно с ним справился - в главных ролях блогеры, которые играют сами себя, а сам фильм снят
"в формате screen share (трансляция происходящего на экране)". На сайте Фонда кино, который подвергся резкой критике за фильм, не получивший практически ни одной положительной рецензии, сообщается, что это уникальный по сложности и технологичности проект. Это и понятно - лицо Бекмамбетова надо было сохранить - ведь он, кроме режиссуры, участвовал и в заседании Экспертной комиссии, распределявшей средства на поддержку отечественных фильмов: здесь подробно и документ.

Про это волшебное кино имеет смысл написать отдельно - так как это удивительный по своей бездарности проект. Причём я, как спец не по кино, а по продвижению, могу сказать, что даже из этого унылого зрелища можно было что-то выжать - если использовать его главный ресурс - поддержку снявшихся в кино блоггеров их юными фанатами. Между тем по ссылке выше, видно, что их как раз разочаровало отсутствие возможности взять автограф и сделать селфи со своими кумирами.

Оставим в покое неудачное кинцо. Свежее из области отношений государства и кино можно прочитать - прямо и между строк - вот здесь: Фонд кино подвергли критике в Министерстве культуры.

Вернёмся к встрече с блогерами. Как отметил почти каждый из присутствующих - причём не только на этой встрече, но еще и на другой: Владимир Мединский встретился с популярными интернет-блогерами (ЖЖ-исты, кстати не удостоились ни отдельной статьи на сайте Минкульта, ни даже упоминания в списке Рабочие встречи Министра культуры РФ) - их основным информповодом стало сожаление министра о том, что Молодёжь не читает книг и не ходит в музеи. "И кого спрашивать, если не нас?" - делает вывод Александр Беленький, он же macos. Так же - видимо - подумали и остальные блогеры, которым показали ролик, где наша русская молодёжь тупо не может ответить на школьные вопросы - (с) пикабу.
Между тем, сам ролик - как выяснилось - был подготовлен специально к встрече с блогерами. И "необразованная молодежь", которую сперва развели ответить на вопросы о культуре втёмную, а затем тенденциозно смонтировали ролик, уже собирается судиться. Вот тут: Студентка МГУ рассказала о монтаже в видео про ужасную необразованную молодёжь подробно рассказано об этой истории, а так же о том, как епископ Тихон Шевкунов хвалит пришедших в Министерство культуры блогеров.

Тем не менее в комментариях гораздо больше внимания уделили внимания внешнему виду блогеров, - даже не пытаясь понять процессы, происходящие в обществе и государстве. А они таковы, что министерство культуры РФ и его глава - как и все прочие чиновники - просто, и без всяких политических смыслов выполняет федеральную программу О федеральной целевой программе "Культура России (2012-2018 годы)" (с изменениями на 17 февраля 2017 года). "Информатизация отрасли" и прочая популяризация - это всего лишь один из пунктов, по которым будет подготовлена и сдана соответствующая отчетность. Достаточно почитать отчеты блогеров, чтобы увидеть - всем на этой встрече было одинаково скучно, неловко, и бессмысленно.
А как ещё может быть на протокольном мероприятии?
Так что блогосфера может спать спокойно - на этой встрече точно никто никого не купил и никто никому не продался. А если такие факты и произойдут, об этом уж точно не появится ни репортажей, ни финансовых отчётов.
Можно спокойно обсуждать шарфики и платья, да.
За визит к министру

Попал к министру я и весь оскоромился,
И вышел из себя и с инстаграмма удалился.
Но утро принесло мне радости букет:
Я и так ведь не в себе,
А в инстаграмме меня не было и нет.
Ниасилила ни один видеоролик - ужасно скучно, медленно, ведущие все ломаются, строят из себя невесть что, такие ненастоящие все, кошмар. Не понимаю, почему так популярны видеоблогеры, совершенно не понимаю.

Пост интересный, Таня, спасибо)
Да, хороший, глубокий взгляд на эту встречу.
Интересно, и как всегда вызывает вопросы. Как мне кажется, здесь два слоя есть, пропагандистский и финансовый. Они конечно связаны, но и в какой то части живут сами по себе. Как мне кажется (могу ошибаться), финансовые потоки в "мелкой блогосфере" регулируются не путем регулирования блоггеров, а путем принятия всевозможных законов "про гугль". Если не брать мелкие прямые заработки блоггеров, то основные финансовые потоки от рекламы все же аккумулируются крупными операторами - гугль адвардс, яндес реклама (или как там она), всякие бегуны и прочее. Я не разбирался в конкретике, но детали не принципиальны. Так что если речь идет о потоках, то их проще всегда регулировать в артериях а не капиллярах. Пропагандистский аспект сложнее. Это в каком то смысле та же реклама, но продвигающая другие товары. И здесь государство хочет иметь такие точки.. как бы их назвать, как катетеры у больного. Не надо искать вену, в ней уже стоит приемное устройство, в нужный момент без помех вставляется игла и вводится требуемый больному препарат. Я думаю основная задача сейчас у государства - формирование такой системы катетеров. И зная нужды людей думаю, что она будет решена ) Деньги у государства есть, и люди хотят есть. Конечно, до капилляров дойдут крохи, но это логично. Мозг тоже хочет кушать, а так же сердце и прочие внутренние органы. В общем в любом случае если не можешь управлять каналом распространения информации то его можно зашлаковать, при наличии достаточных ресурсов. Что, думаю, и будет делаться. А по поводу дележа заработанной блоггерами копейки будут беспокоиться площадки. Рекламные и блог-хостинги. Думаю как то так.
Очень грамотный анализ.
К сожалению, у нас всё делается для галочки и Мединскому, глубоко похрен на эту встречу. Важно было зачеркнуть строку в органайзере и поставить ту самую , пресловутую галочку.
(Anonymous)
если предположить,что Мединский это не Сурков ,то ничего страшного.
Но мы то знаем,что это не так.
у меня вопрос к автору поста у Вас в профиле интересы написано "виртуальная любовь, виртуальные знакомства, виртуальные отношения, " стесняюсь спросить Вы на вебкамере подрабатываете?
Минимальная культура для народа - это сейчас, похоже, "не брать чужое". Следующий уровень будет - не мусорить в общественных местах.
И тут можно камеры на столбах развесить, а можно агитационные плакатики. Блогеры для властей - это плакатики. А камеры - по другому ведомству.
Блогеры - это такие бездельники, которые не умеют мешки ворочать и поэтому им приходится ... много разговаривать. Она встретились с таким же, как они. Поговорили. Тоже мне событие.
И да, взгляд у автора поста вполне себе четкий.
Если блогеры одеты, как бомжи и лошары, почему бы не указать на это?
И... всякий, заигрывающий с властью, достоин презрения. Уточню - с любой властью.
А смысл таких указаний? Указать, чтобы что? Чтобы к следующей фотосессии блогеры сменили имидж? Может, пускай лучше над текстами работают? Как внешность влияет на восприятие текста?

Насчёт заигрывания с властями - не допускаете мысли, что сейчас почти ни один бизнес невозможен без заигрывания с властями? Если, скажем, человек решил сделать благое дело - например, открыть больницу - и для этого ему нужна встреча с властями, он тоже достоин презрения? Думаю, "всякий" тут - некорректная формулировка.
Даже всякий последовательный противник властей может с ними встретиться, например, в разведывательных целях - не согласны?
они далеки от реальности... Министры и блогеры.
Самый правильный коммент.

Нынешний юзер озабочен только как бы отбиться от рекламы, адблоками со всех сторон отгородиться, джинсу убрать с глаз долой, "просмотры" нагоняются роботами; поздновато спохватились пилить.
Да нет никаких претензий ни к блогерам, ни к министру по отдельности.
Просто то, что эти люди собрались вместе, да еще и по некоему "общему вопросу культуры", - уже смотрится перебором и пошлостью, которая застит глаза. Оптический эффект.
Лично мне бросилось другое в глаза - бессмысленность таких встреч. Встретилась группа людей, из которых ни один не уважает другого. Для чего? А ни для чего.
Долго и мучительно выбирала Каренина свой поезд ....
вагоны должны были идеально подходить под цвет платья .....