Торшина vs Юрковская: конфликт, который никому не нужен


1 апреля 380 пользователей откомментировало (а прочитало, наверняка, в разы больше) интервью Дмитрия Гриба dimagrib с Ольгой Юрковской yurkovskaya.
Интервью вышло с броским названием Сколько зарабатывает ТОП блогер-психолог в ЖЖ?.
Про деньги - всегда интересно. Особенно, когда в разгар всеобщего нищебродства сетевой психолог скромно заявляет: "оборот моего бизнеса 47 тысяч долларов в месяц". По сегодняшнему курсу ЦБ это составляет 2.675240 рублей.
В контексте почти трёхмиллионного ежемесячного заработка конфликт дорогостоящего психолога с пиарщиком digital-менеджером Еленой Торшиной из-за миллиона рублей, вызывает вопросы.
Про деньги, про репутацию и про репутацию за деньги.

Картинка отсюда: bsi-instrument.ru

Суть конфликта вкратце описана здесь:
Жаба гадюку: рекламщики обсуждают скандал с Еленой Торшиной,
Мнение Юрковской здесь: Слив бюджета, неоправданная наценка и другие особенности работы с "торшинским трестом"
Мнение Торшиной здесь: Елена Торшина ответила на обвинения в некачественном предоставлении услуг по продвижению

Кому не нравится обмусоливать детали, вкратце: психолог заплатила пиарщику digital-менеджеру миллион денег, а потом публично предъявила, что та их неэффективно и неэкономно израсходовала.

Таких конфликтов на пиар рынке - каждый второй контракт с заказчиком. Только обычно люди, которые строят себе репутацию, понимают, что выносить их на поверхность - себе дороже. Смысл создавать себе имидж, если потом сам его и уничтожаешь? Тем более если ты - психолог, и тем более, если ты учишь людей обращаться с деньгами. Какая ценность в советах психолога, который не может тихо и грамотно решить собственные финансовые проблемы?

Дима dimagrib в комментах к предыдущему тексту спросил меня: кто мудак в этой истории? Да никто не мудак. Этот рынок, называйте его как хотите - пиаром, продвижением в интернете, контент-маркетингом или продажей розовых слонов - всегда был плох тем же, чем и хорош: непрозрачностью. Непрозрачность позволяет зарабатывать. Это примерно так же, как с прорабом на стройке: в середине проекта мы понимаем, что он нам не подходит. Можно не заплатить и поменять прораба. Можно заплатить и достроить. А можно затеять тяжбу с проверкой смет. Последний случай часто становится причиной недостроев.
И тут уж, как говорится, что важней – кому ехать, а кому шашечки.

Каждый клиент может сам себя отпиарить или сам себе построить дом. Только ему придется затратить на это много времени и сил. Поэтому за деньги он покупает время и силы тех, кто разбирается в этом лучше, чем он сам. И мне, конечно, всегда непонятно, когда клиенты предъявляют прорабу или пиарщику претензии в духе - мешок щебенки стоил два рубля, почему ты взял с меня три? В газету ты отдал 5 рублей, а
с меня взял 20. Почему-то никому не приходит в голову, что и там, и там клиент покупает комплексную услугу, которая включает в себя связи и опыт исполнителя. Не нравится - флаг в руки, работай самостоятельно. В этом смысле детальный ответ Елены Торшиной с цифрами и обоснованиями выглядит чрезмерной попыткой оправдаться. Ответ в таких случаях может быть один: не нравится - ищите другого исполнителя.

Случай с Юрковской и Торшиной необычен только тем, что получил огласку. И она, вообще-то, интересна только специалистам - нечасто им удается почесать языки по такому жирному поводу. Обычно подобные вопросы обсуждаются тихо и кулуарно.
Но если оценивать результаты конфликта - то, конечно, клиент забросил камень себе в огород.

С другой стороны нам только кажется, что репутации сетевого психолога может быть нанесён непоправимый ущерб: рынок огромный - не получилось с одной, получится с другой. Через некоторое время в сети забудется эта история, а толпы страждущих научиться обращаться с деньгами, думаю, не оскудеют.

Так что психолог Юрковская в итоге останется при своих заработках (интересно, какие они на самом деле?:), Торшина - при своих, а блогеры - при своих.
Благодаря конфликту стало приблизительно известно, при каких (отсюда):



И хотела бы я понимать, откуда конкретно взяты эти цифры, из статьи это непонятно.

И да: всё-таки не могу не привести тут одну прекрасную фразу с сайта Ольги Юрковской (прекрасная - это сарказм, если что):
"Да, построить с деньгами счастливые отношения непросто. Но вы в этом не виноваты. Ваши родители вас этому не научили. Да и сами не умели. В школе вас учили физике и химии, истории и литературе. Но не финансовой грамотности. Да и разве могли наши бедные учителя этому научить? И даже в вузе вас учили совсем другим предметам. Неудивительно, что вы не владеете навыками денежного мышления и не умеете строить отношения с деньгами. Но учиться не поздно – прямо сейчас!".
Всех касается:)
Юрковская торчит из всех блогов сразу, как те недавние матрасы. И если кто-то считает, что это прекрасная пиар тактика, то я, как обычный потребитель информации, могу сказать: когда с такой интенсивностью мне впаривают продукт, я его брать не буду категорически.
Если это продукт - книжки или консультации психолога, я тем более буду за версту обходить это имя.

Что касается Торшиной, то как-то удивительно, что до заключения контракта она как бы не замечала или закрывала глаза на содержание деятельности Юрковской, а когда финансовый конфликт случился, у нее прямо открылись глаза. Я думаю, если ты взялся продвигать сомнительного клиента, то нечего потом пенять этому клиенту на его сомнительность.
Насчет прекрасной фразы, которую ты цитируешь - люди придумали много правильных слов и научились их произносить. Тут важно, что предлагает их автор сделать конкретно, чтобы достичь заявленной цели, и сколько это стоит.
"Прекрасная" фраза в больших кавычках, если ты не заметила)))

То есть, Эль, ты считаешь, что например, рекламное агентство должно браться за продвижение клиента, только если оно считает его милым или приятным? Разве это профессионально?
Да, нет, я так не считаю. Пусть оно работает с кем хочет. Но когда это агентство сначала изо всех сил создает положительный образ клиента, а потом начинает его же поносить - это зачем? Да, клиент поступил плохо, некрасиво, нечестно в денежных расчетах. Это - повод для предъявления претензий . Но к чему это - она такая-сякая проходимка, а не психолог вовсе. Ну ты же это знала, когда договор подписывала.
большая ошибка обеих - что договор они как раз не подписывали.
Не надо молчать, надо, чтоб народ знал правду! Ну. или хотя бы чтоб зала) Пришли в личку хоть)
Может, этот скандал - тоже часть пиар компании? (задумалась)
Вообще, пиар относится как раз к тем услугам, которые очень трудно измерить. Поэтому договор обязательно надо заключать. А как спорные вопросы решать - тут и непонятно совсем.
Поэтому договор конкретный составить очень трудно. Описать все эти услуги еще трудней. А еще трудней то, что по ходу пьесы приходится менять площадки, и, если это не прописано в договоре, пиар-кампания будет медленной как черепаха.
Елена Торшина забрала себе за 25 размещений 681 500 рублей, блогерам заплатила 427 000. Не выполнив свои обязательства по своему медиаплану (в последнем абзаце моей статьи ссылка) ни по содержанию размещений, ни по цене просмотров.

Обещала делать наценку до 30% - по факту больше 100%.

Потребовала ещё полмиллиона за её работу. Обосновала это следующим отчётом:



В нём всё прекрасно: и 16 часов у её сожителя заняло сделать 25 переводов с Яндекс.Денег на Яндекс.Деньги, и 40 текстов они написали для размещений у 8 ютуберов и для 17 постов, написанных лично самими блогерами, и по 35-40 часов у них ушло на поиск 1-2 каналов ютуб, и 20 часов на запрос цен у 7 блогеров. И общались я с ними менее 5 часов, а они со мной 200 часов одна и 81 час вторая.

А Вы бы стали на месте клиента доплачивать за этот отчет, по которому у агентства размещение якобы занимает 33 часа работы, если у Вас оно занимает 10-15 минут? Они считают, что их работа стоила больше, вот же часы. Потребовали доплатить до 1 622 000 рублей. Хотя реально Торшина должна вернуть мне неизрасходованный бюджет, так как завысила свою наценку в 3 раза от обещанной.

Edited at 2017-04-08 10:16 am (UTC)
Вам надо прекратить вот этот переброс бумагами.
Он идёт во вред Вам больше всех остальных участников конфликта.
К тому же, насколько я поняла, у Вас не подписан договор с исполнителем.
А по устным договорённостям ни с Вас не могут требовать доплаты - ни Вы не можете требовать возврата денег. Это бизнес на доверии. И надо как можно быстрее купировать бессмысленный спор - тяжба отнимает время, а время - это деньги.
Вы почитайте юридическую практику :)))

Отсутствие договора - мне на пользу. Так как без договора намного проще доказать её незаконное обогащение и вернуть мне всю уплаченную Елене Торшиной сумму. Я ей деньги перевела - это факт. А вот она не сможет доказать, что у нас был какой-то договор и что она выполнила работу на эту сумму - размещения же вообще удалены и стоили ей намного дешевле.

Единственная задержка - сделать в ОАЭ доверенность московским юристам, я уже записалась к консулу. Потом надо подать несколько адвокатских запросов и иск в суд. Срок исковой давности три года. Юристы уверены в 100% успехе.

А насчёт вреда... Вы просто не умеете пиариться на скандалах... У меня всегда появляется очень много новых клиентов, как только меня начинают где-то поливать грязью. Примерно 30% клиенток прямо мне пишут, что узнали обо мне именно из чужого негатива, пришли на меня посмотреть и остались покупать ;)