Велопроблемы'2017: прокат есть, велодорожек и ПДД - нет


На днях городские чиновники в разных регионах поучаствовали в пиар-акции "На работу на велосипеде". В Москве это были несколько глав департаментов мэрии и сотрудников ГУП "Мосгортранс", ЦОДД и других организаций. А всего "по разнарядке" в акции приняли участие 37 городов и более 70.000 человек. "Магадан Медиа" прямо сообщает о том, что принять участие в велопараде губернатору Магаданской области Владимиру Печеному предложил заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул. А вот Федерации велосипедного спорта Кировской области пришлось сложнее: велосипедисты так и не собрали денег на афишу в поддержку акции - из 5000 рублей кировским велосипедистам удалось собрать всего 1040.
Между тем третий год существования московского велопроката ставит перед всеми участниками дорожного движения - пешеходами, автомобилистами и активистами-велосипедистами - взаимоисключающие вопросы, которые пока никто не придумал, как решать.


На работу едут: экс-премьер Британии Дэвид Кэмерон (слева) и глава столичного департамента природопользования Антон Кульбачевский (справа).


Я равнодушна к велосипедам, но неравнодушна к личному удобству и безопасности - как в роли пешехода, так и в роли водителя. А ещё в аспекте велосипедного бума в Москве меня профессионально занимают вопросы пиара - бессмысленного и беспощадного.

В 2017 году при поддержке Министерства транспорта РФ проходят три всероссийские мероприятия, направленные на развитие велокультуры и популяризацию велотранспорта: в апреле второй Международный велоконгресс, 19-28 мая и 22 сентября — акция «На работу на велосипеде». Плюс 28 мая — второй единый день велопарадов в России. Этот план утвердили ещё в 2015 году и закрепили на селекторном совещании Минтранса РФ.

Вначале власти бодро взялись за так называемую копенгагизацию Москвы, перессорив между собой пешеходов, велосипедистов и автолюбителей.

Ещё в прошлом году руководство московского Дептранса рапортовало о "росте популярности велосипедного транспорта среди жителей столицы". За первые три года столичные власти потратили на проект 450 млн. рублей. Еще 600 миллионов выделили Банк Москвы и Сбербанк, которые за эти деньги получили рекламу на пунктах проката. В ближайшие три года мэрия готова потратить 634 млн. рублей сообщает meduza. По подсчётам издания, одна поездка стоит бюджету около 125 рублей.

В 2016 году услугами городского велопроката воспользовались, по разным данным, от 1,5 до 1,7 млн. раз. В том же году власти сообщали о намерениях "ежегодно увеличивать количество велостанций на 50, велосипедов — на 500 штук".

Однако в этом году всё как-то незаметно поменялось. С одной стороны, мэрия объявила тендер на организацию и обслуживание 380 пунктов проката с 3620 велосипедов в этом году. В то же время велосообщество жалуется на то, что "в 2017 году в Москве не будет построено ни одного километра велоинфраструктуры", т.к. "чиновники не видят у горожан запроса на создание велодорожек". Велосипедисты приписывают эти неприятные для себя решения лобби "отдельных автосообществ".

Что же на самом деле тормозит развитие велосипедизма в России?
Посмотрим на карту дорожек в Москве:


Видите, как они обрываются? То есть - едешь-едешь как белый человек и тут - бац! - конец пути.

Не поэтому ли московским велопрокатом в 2016-м воспользовались для 1,6 млн поездок, а за то же время в Нью-Йорке на прокатных велосипедах прокатились 14 млн. раз?

А может, еще и потому, что в Нью-Йорке чуть-чуть немножко другой климат? Вспомним, я наверху упоминала о Магадане и сравним климатические условия в этих двух прекрасных городах (в знак вопроса преобразовался значок минусовой температуры):


Да и Москва, прямо скажем, не торт для велосипедиста зимой:




Фото © Евгения Новоженина/РИА «Новости» отсюда

А может, велопрокат в Москве просто находятся в несимпатичных местах?:

Ст. м. "Улица 1905 года", почти самый центр Москвы.

Пешеходы и автомобилисты считают, что 90% велосипедистов не знают правил дорожного движения и виновны в 75% аварий, совершенных при участии велосипеда.
Штрафы для нарушителей-велосипедистов смешные:
[Штрафы для велосипедистов]
• «Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением водителя механического транспортного средства)» – 800 руб. Практически это означает, что любое несоблюдение правил движения со стороны велосипедиста карается штрафом на эту сумму.
• Если окажется, что умышленные либо неосторожные действия водителя колесного средства спровоцировали причинение ущерба пострадавшим, тогда виновник вынужден будет платить штраф в пределах от 1000 до 1500 руб.
• За правонарушения в нетрезвом состоянии предусмотрена возможность наложения штрафа в пределах от 1000 до 1500 руб. Пока остаются нормативно непрописанными ситуации, когда пьяный водитель колесного средства стал причиной ДТП либо создал помехи другим участникам, спровоцировал нанесение вреда пострадавшим.
Подробнее тут


А суть всех этих сломанных копий, на самом деле, крайне проста: поженить орла и осла, то есть превратить велосипедный спорт в средство передвижения в существующей ситуации в Москве и большинстве городов России - не удастся. Наверное, власти начали это понимать, сместив свою деятельность с организации дорожек на пиар-акции. Но в пиаре есть железное правило: если сам предмет пиара - фиктивный, то никакие афиши, призывы и даже разнарядки - не помогут.

То есть, велосипедный улучшайзинг и все вложенные в него деньги и человекочасы ни на йоту не изменили ситуацию в любительском велосипедном спорте (как катались в парках, так и катаются), велосипедную инфраструктуру (как не было, так и нет) и не разгрузили автомобильный трафик.

Кстати, о трафике - лично я не стала бы рассматривать велосипед как средство передвижения хотя бы потому, что, по данным Роспотребнадзора на Москву приходится четверть объема вредных выбросов всего Центрального федерального округа, в том числе (в тыс. тонн):
• Оксид серы SO2 4,4
• Оксиды азота NOx 79,1
• неметановые летучие органические соединения ЛОСНМ 96,4
• окись углерода CO 787,8
• Аммиак (нитрид водорода) NH3 1,9
• Углеводороды CH44, 3
Всего 975,4 тыс. тонн
Данные отсюда

Да и вообще, странно было ожидать радикального эффекта на прокладывании дорожек сквозь мусорные кучи и другие препятствия в никуда:

Много фото велодорожек здесь.

Ещё одну занятную историю про велики и их косвенную пользу я расскажу на днях.

И традиционно, для развлечения - клип о воспитании велосипедного чемпиона из старого французского мультика "Трио из Бельвилля":


Вы как - катаетесь для удовольствия или и вправду ездите на работу на велосипеде? Как решаете вопросы парковки и перетаскивания велосипеда в общественном транспорте?

Buy for 10 tokens
Сообщество Фото на ходу создано для публикации хороших фото из личных запасов. Если у вас есть красивые, интересные или смешные фото - давайте покажем их друг другу:) Мы на fb: Мы ВКонтакте Добавляйте к меткам названия рубрик слева, тогда ваши фото будет легко искать. Для кого наше…
Я плохо отношусь к велосипедистам на улицах: на тротуарах и в парках они мешают гуляющим и бегающим детям, а на улицах - очень опасны и себе, и автомобилистам.

Сама иногда катаюсь - но где-нибудь на отдыхе, и где нет людей. Никакой пользы от велосипеда вообще не вижу - для здоровья полезнее ходить или бегать) А велик - это для развлечения, удовольствия.
Так что я, наверное, вообще против развития велосипедного) Лучше на что-то более полезное и менее вредное деньги потратить)
Это московская проблема. И про миллионы в никуда, и про остроту конфликта.
Я тоже в Москве наблюдала этих мчащихся мимо тебя наглых велосипедистов. Они у вас злые какие-то) С ребенком страшно идти, когда она вдруг сзади выныривают и проносятся в 10 см.
А вообще эта идея всеобщей, и особенно министерской велосипедизации - бред бредовый!
в москве как лето, так стресс сплошной из-за этих веломаньяков. сколько раз было, иду по улице, что там за спиной не видно и не слышно, собираюсь свернуть влево-вправо, и вдруг вылетает из-под носа! гоняют как бешеные.
Вот какие-то мы все нелюбители велосипедистов собрались - ужас! Неспортивные какие-то все)

У моей сестры муж на волне всеобщего увлечения великами тоже купил себе - и ездит на работу. Так сестра тоже люто ненавидит и эту работу, и велик, и велосипедистов - каждый раз переживает, как бы с мужем чего не случилось - опасная эта штука.
Ну почему неспортивные, напротив))
Я просто не вижу в велосипедах удобства..
Вдвойне опасная в большом городе! Тут и пересечения проезжей части под носом у и так разъяренных из-за пробок автомобилистов, а еще усиленное вдыхание выхлопов. Вообще все спускаемые сверху идеи о всеобщем энтузиазме выглядят по меньшей мере убого, если не хуже.
Не смогла найти цитату, что, мол, если перед пешеходом, идущим со скоростью 5 км/ч, КАМАЗ еще успеет затормозить, то перед выскочившими велосипедистом, едущим со скоростью 20 км/ч - не всегда..
Злой чиновник отъезжает, крик ему вослед
Забронирован, с мигалкой,
У него велосипед.

Будещь знать, такая рожа, кого обогнал!
Злой москвич не смотрит телик,
На ютуб попал.

Мы поручим Церетели - он у нас велИк!
Злой ингуш берёт свой вЕлик
Будит вам шашлик!

Ч ж ты кривишься, как-будто нам совсем не рад?
Злой таджик, наверно, тоже
Точит свой лопат.
Ну это прям по классику:
"Налетел на самосвал
К Склифоссовскому попал
Навестить меня ты даже не пришла"))
Высоцкий
Почему злой таджик с лопат - хорошо) Только теперь в Москве мода на славянский дворников
Маэстро, урежьте марш!

Всю неделю, со среды и до пятницы включительно,
Чтобы на семью хватило,
Он брал под покровительство девиц и было это очень мило
Просто восхитительно!

В понедельник, после семейной программы, это были замужние дамы

А вот по вторникам,
Его превосходительство отдавал дань моде.
На славянских дворников.

Любовь к домашним птицам была также взаимная
И клюнул однажды жареный петух
Эту ж-пу куриную.
Вот парадный бицикл
По торжественным дням
Всяк чиновник с каким-то испугом
Свой безрадостный цикл что есть мочи кляня
Протирает штаны велодругом.

Лишь в субботу, снимая Бриони,
Он позволит себе втихаря
За рулём погонять по району
Сигаретку тихонько куря.

Edited at 2017-05-25 10:08 pm (UTC)
И накинув на плечи родной Abibas,
Cигаретку куря непростую
Он жалел, что фарфоровым модным мостом
Свою фиксу сменил золотую.
Нам хотя бы разжигание не припаяют в адрес отдельной группы в Бриони? А, ладно, если ничего не будет, берите жигулёвское!
Моцыки - отдельный ужас. Я один раз видела, как мотоциклист, сбитый дипломатической машиной, летел по дуге через Садовое кольцо. Номеров не запомнила и не знаю, чем там дело кончилось.
А сегодня вижу на улицах красивое электронное табло "Мотосезон открыт"..
Ну, это до первой картинки вот такой
и лучше без летальных исходов..