Таня Каренина (tanya_karenina) wrote,
Таня Каренина
tanya_karenina

Явная реклама в блогах - лучше псевдонезависимости

Реклама стремится всё больше и больше походить на обычные тексты. По данным businessinsider.com - native, нативная, «природная», «натуральная» реклама - та, которая прикидывается текстами, клипами, картинками и исследованиями – принесёт рекламщикам 74% всех доходов от рекламы к 2021 году. В 2017 году бюджеты на нативную рекламу в США, например, составят $21 млрд.
В материальном выражении мы вряд ли скоро догоним США, но в процентном соотношении российский сегмент рекламы в интернете тоже уверенно движется вперёд. Российский рекламный рынок в 2016 году вырос на 11% — до 360 млрд. рублей, сообщила в марте 2017 года Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Вечный лидер рынка, сегмент телерекламы, за 2016 года вырос на 9% — до 150,8 млрд. рублей, а объём рынка рекламы в интернете мощно приблизился к этим значениям и составил 136 млрд. рублей - данные отсюда.
Что из этого следует? А то, что - хотим мы этого или нет - реклама проникнет в наш мозг через интернет – и этот факт не стоит игнорировать.



Без меня меня женили

Нормальному гуманитарному человеку, каких среди блогеров большинство, довольно сложно разобраться в SEO-маркетинге. Статьи на эту тему выглядят примерно так: «загрузка офлайн-конверсий, смарт-баннеры, статистика по сегментам, данные о звонках с колл-трекера". Спасибо, до свиданья. Не знаю как вы, а я неоднократно насиловала свой мозг прочтением подобных статей и сдулась окончательно.

Статьи о нативной рекламе выглядят значительно более понятными. И полезными: их них видно, как и куда прошивают свои послания рекламодатели.

Как выглядит нативная реклама:
Для начала – нативная реклама - никакое не новшество, а вполне себе давно изобретенный велосипед, только в профиль. Это то, что мы раньше съедали под видом рубрик «Вопрос-ответ» или розыгрышей и викторин в глянцевых журналах. Просто в интернете более широкая линейка форматов, в которые можно уложить нативную рекламу. А именно:

1. Реклама в поисковой выдаче Google и «Яндекс» — рекламное сообщение, которое соответствует поисковому запросу пользователя и визуально похоже на органическую выдачу. Исследования показывают, что, хотя рекламные ссылки выделены цветом, 40% пользователей не понимают, что это реклама. А две трети подростков 12–15 лет вообще не отличают рекламные ссылки от органической выдачи поисковика.

Например, вот тут реклама выделена жёлтым, но по ней всё равно щёлкнут тот, кто ищет велосипед:



Ещё картинки с примерами - по ссылке Главное о нативной рекламе: по полочкам .

Я только перечислю её виды:

2. Рекламная публикация в новостной ленте — среди обычных материалов показываются спонсорские. Рекламный пост в ленте выглядит почти так же, как нерекламный, и он может заинтересовать пользователя, потому что таргетирован на его особенности. В Facebook, Twitter, Instagram, Pinterest, Tumblr и других соцсетях рекламные публикации помечаются подписью или цветом. Но не всегда их удаётся заметить.
3. Рекомендательный блок — блок вида «Читайте также» со ссылками на статьи и рекламные публикации. Обычно такой блок размещается под статьёй. При этом первая ссылка рекламная, вторая — редакционный материал.
4. Спонсорский контент, он же спонсорская статья или брендированный контент — статья, написанная редакцией в партнёрстве с рекламодателем. Для создания спонсорской статьи привлекаются штатные сотрудники издания, но не всегда. Спонсорский контент должен соответствовать качеству редакционных материалов и быть интересен читателям.
5. Спецпроекты — рекламные кампании, которые выходят за рамки привычных форматов, — индивидуальные решения для бренда. Исходя из целей бренда, площадка вместе с брендом придумывают вовлекающие проекты: делают лонгриды, браузерные игры, опросы, «карточки», тесты.

Интересно, что нативная реклама развивается также быстро, как и борьба со спамом. Нативную рекламу считают дружелюбной, так как открывать её или нет – это всегда решение пользователя. Нативная реклама старается заинтересовать. Спам пытается захватить.

В русскоязычной блогосфере, по данным Лаборатории Касперского, доля спама, которая приходится на социальные сети и блоги упала с 16,40% в 2015 году, до 9, 56% в этом (ещё свежие данные по спаму от Касперского вот тут: Спам и фишинг в первом квартале 2017).

Блогоспам, прямая реклама или достоверные рекомендации?

И тут мы плавно подходим к животрепещущей теме заработков на рекламе в блогах. В том же США Федеральная комиссия по торговле недавно предложила рассмотреть закон, который обяжет блогеров раскрывать свои отношения с рекламодателями, когда они пишут отзывы об их продукции или услугах. Впервые за последние тридцать лет комиссия внесла изменения в свой кодекс практик и рекомендаций, разработанный специально для американских рекламодателей. Если закон будет принят, штраф за скрытую рекламу для американских блогеров может достигать $11 тысяч за каждый такой пост. Закон жёстко критикуют, но в Америке шквал спама в блогах уже достиг экстремума.

В США более 20 млн. блогеров, 1,7 млн. из них неплохо зарабатывают на своих блогах, а свыше 450 тыс. говорят, что ведение блога стало для них основным источником дохода (отсюда). Число профессиональных блогеров в стране приблизилось к числу юристов (550 тыс.) и даже превысило количество программистов - их в США около 400 тысяч. Профессиональные американские блогеры зарабатывают от 45 до 200 тысяч долларов в год.

Чем хороша реклама в блогах для клиента? В отличие от баннеров или контекстных объявлений, посты в блогах никуда не исчезают со временем - напротив, они скапливаются в архиве мировой Сети и неплохо обнаруживаются поисковиками, когда интернет-пользователи ищут отзывы на те или иные товары. Поэтому продвижение в социальных сетях стало едва ли не темой номер один в современном маркетинге.

Для повышения эффективности рекламных кампаний в блогосфере, с начала 2000-х годов её (блогосферу) так или иначе пытаются измерить - по количественным, качественным показателям, путём составления рейтингов типа топ-100, топ 300 или даже вот такого топа t30p.ru. Сегмент затрат корпораций, политиков, мелкого и среднего бизнеса на рекламу в блогах растёт и будет расти, но пока никто из посредников - агентств и независимых консультантов - не сконструировал идеальную модель для расчёта стоимости рекламных обращений в блогах.

Считается, что в блогосфере действует принцип Парето, согласно которому 20% наиболее популярных блогов собирает 80% всей аудитории блогосферы. То есть 80% просмотров всех блогов рунета приходится на 20% блогов.

Ещё проще - только 20% блогеров, которые трудятся и пыхтят над своими дневниками, в итоге могут рассчитывать на адекватную оценку своего труда. Остальные коммерчески ориентированные блоги будут вынуждены признать тщетность затраченных усилий - и превратиться в то, что и составляет суть блогосферы: просто площадку для поделиться впечатлениями. При этом без этих 80% "простоблогов" невозможен выход первых 20% в лидеры.

То есть, приток авторов в ЖЖ, Телеграм, автономные блоги не прекратится - каждый будет думать, что именно его трудолюбие и настойчивость привлекут к нему кусочек рекламного пирога.

При этом, рекламодателям в блогосфере мешает то же, что привлекает пиарщиков - отсутствие внятных показателей. Не существует такой сводной таблицы, из которой было бы понятно, что за бюджет, скажем, в 1 млн. рублей, клиент получит 5 качественных обзоров своей продукции, 1 интервью и набор разноречивых, но играющих ему на руку мнений и комментариев. То есть, на словах такие предложения существуют - но они больше похожи на базар, а не на рынок.

Проще всего посчитать доходы ютьюберов или влогеров - у рекламы на youtube есть вполне понятная цена в $1,14 за 1000 просмотров.
Вот тут сделана попытка прикинуть доход начинающих и продвинутых ютьюберов:


А вот тут рассказывается о заработках в Инстаграм: Сколько можно заработать в Инстаграм на подписчиках с помощью рекламы.

А вот текстовые, авторские блоги в ЖЖ и standalone – и есть основная головная боль рекламщиков. Аналитические статьи вроде этой Новые области применения web-аналитики: социальные сети и блогосфера и многочисленные биржи вроде Блогуна всё равно не дают рекламодателям точного представления об эффективности их рекламных вложений.

К чему это приводит? А к тому, что некоторые блогеры, опасаясь быть уличенными в рекламе, совсем перестают отзываться о чем-либо в позитивном ключе – потому что утрата доверия аудитории для якобы некоммерческих блогов – это отток аудитории читателей. С другой стороны, блогеры – открытые коммерсанты - начинают продаваться за копейки, что приводит к засорению своих площадок и лент читателей ежедневными тоннами некачественных рекламных текстов и репостов.

Как найти консенсус между ожиданиями аудитории, расчётом рекламодателей и заработком для блогеров? Законодательное регулирование может начисто загубить саму идею блогосферы, как пока еще относительно свободного и почти неподцензурного информационного пространства. Поэтому сработать может только рыночное регулирование – когда читатели выбирают своего автора, которому симпатизируют, несмотря на то, что периодически он зарабатывает деньги на рекламе.

Как например, позитивному топ-блогеру lareina, которой в ответ на хейтерские комментарии даже пришлось разместить рекламный пост Мое жирное лицо без фотошопа - это ракурс виноват!. Привожу этот пост для демонстрации одного рекламного приёма, под названием "постовой".
Когда мне объясняли, что это такое, я почему-то никак не могла отделаться от вот такой картинки:



А на самом деле «постовой» - это вечная ссылка на продукцию клиента внутри собственного текста. Вот тут: Что такое постовой статьи есть подробный анализ о видах постовых. По мнению автора этой статьи, «постовой не является скрытой рекламой, и скрывать его на сайте нет никакого смысла. Так что заголовок «Постовой», самый разумный и корректный по отношению к читателям сайта и заказчику».

Стоит размещение вечной ссылки совсем не дорого – в зависимости от посещаемости блога от $0,1 до $10. Специалисты советуют ставить их не менее 3-х в один пост – так они лучше индексируются.

Классическую иллюстрацию постового мы и видим в указанном посте lareina, который оказался вовсе не про жирное лицо, а про некий миостимулятор. Лицо, к слову, вполне симпатичное:)

Чтобы не было вопросов – у меня тут нет никакой цели критиковать блогеров за сбор рекламы – в конце, концов, если мы хотим читать этого автора, разве нам жалко, что он заработает себе немного денег на поддержание штанов? По-моему, гораздо хуже, когда оппозиционер работает на подсосе у партии власти или наоборот – вот это уже классическое дурилово мозгов и манипуляция общественным мнением.

Честное же размещение рекламы, как по мне, лучше, чем то же самое под прикрытием «личной прокачки бренда» - цитата отсюда В Facebook язвите, в Twitter — стебайте, в Instagram будьте шлюхой: памятка по работе с соцсетями.

Явная коммерциализация – лучше скрытой хотя бы тем, что ничем не прикидывается. Не правда ли?


Tags: заметки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments