Таня Каренина (tanya_karenina) wrote,
Таня Каренина
tanya_karenina

Робот, который продаёт сам себя


Пока СЕОшники спорят с контент-рекламистами, а блогеры ищут друг у друга следы рекламных текстов, совершенно чудесный пример "самоходной" рекламы, где продукт пиарит сам себя, продемонстрировал милашка "Промобот" из Перми.
Сам "Промобот", как говорится на сайте компании – это "первый на рынке, абсолютно автономный «живой» робот с характером. Он предназначен для работы в местах повышенного скопления людей, в которых робот помогает людям с навигацией, отвечает на любые вопросы, транслирует промо-материалы и запоминает каждого, с кем приходилось общаться".

Так вот, симпатяга-робот в июне прошлого года - добавлю, по очень счастливой случайности - выкатился на проезжую часть и там заглох. Эпизод с роботом и приехавшим на место происшествия полицейским сняли на видео.
А дальше видео разлетелось по СМИ и принесло разработчикам хорошие заказы. Сегодня портал cossa.ru опубликовал подробную историю путешествия "Промобота" по российским и европейским СМИ.
Я не смогла пройти мимо, наверное, потому же, что и остальные - этот робот такой занятный:))



Вопреки обыкновению, привожу материал Робот из Перми, о котором узнал весь мир: оцениваем реальный эффект PR-кампании «Промобота» почти полностью, т.к. в нём много полезного. Картинки не стала копировать, кому интересно - сходите по ссылке.
Плюс нашла два клипа - о побеге и поимке "Промобота", и о роботе в работе.

Вот статья с Cossa.ru (крупными кусками):
"Напомним, летом 2016 года один из роботов пермского стартапа «Промобот» сбежал с испытательного полигона и стал причиной небольшой автомобильной пробки, заглохнув на проезжей части. Информация об этом, казалось бы, непримечательном происшествии всего через несколько дней оказалась в Daily Mail и далее разошлась по всему миру. Компания «Промобот», производящая автономных сервисных роботов, обрела мировую известность всего за несколько дней.

Сам побег был действительно незапланированным: робот IR77 самопроизвольно отъехал от ворот полигона на несколько десятков метров и выехал на автодорогу. Там он стал причиной пробки, собрав вокруг толпу прохожих. Увидев в этом происшествии хорошую возможность получить несколько шуточных публикаций, BOOM Communications оформило и разослало сообщение о побеге по небольшой базе местных, региональных и специализированных федеральных СМИ".

Вот видео:


Дальше:
"На рассылку шуточного релиза о сбежавшем роботе отреагировали исключительно региональные СМИ. Но затем началась неожиданная цепная реакция.

Реконструированная цепочка распространения новости выглядела следующим образом: сначала пресс-релиз о побеге опубликовали местные газеты и интернет-СМИ, поскольку инцидент носил сугубо локальный характер. Однако в течение дня новость попала в «Интерфакс», по всей видимости, из-за курьёзности происшествия. Именно от этого информагентства сообщение попало в федеральные СМИ, а спустя сутки дошла до Daily Mail через телеканал Russia Today. Именно после публикации в Daily Mail мы зафиксировали начало масштабных обсуждений инцидента.

Методология

По просьбе BOOM Communications агентство Ex Libris провело исследование инфополя компании «Промобот» с момента побега IR77. Мониторинговой базой стали 11 000 российских и более 30 000 иностранных СМИ. Полноценный мониторинг соцмедиа не проводили — смысл исследования заключался в том, чтобы определить характер воздействия массмедиа на аудиторию и общий охват инфоповода в СМИ, выявить и классифицировать настроения, в контексте которых упоминался робот.

Также необходимо было проанализировать, какие key messages (ключевые сообщения - ТК) транслировали СМИ, говоря о «Промоботе»: были ли они положительными для компании — или же могли навредить её репутации".

Тут ещё много аналитики

Дальше:
"Результаты первичного исследования оказались неожиданными. Общее число сообщений с упоминаниями бренда в российских и зарубежных СМИ за второе полугодие 2016 года с момента первого побега робота (Media Presence) составил 3380 сообщений, а совокупное число потенциальных контактов аудитории с упоминаниями компании (Media Outreach) — 1 151 000 000 контактов.

Взвешенный Media Outreach без учета дублирования аудиторий — 314 миллионов контактов.

При бюджете на всю кампанию в размере $5 000 стоимость тысячи благоприятных контактов (CPM) составила всего 1,59 цента.

Анализ жанрового своеобразия инфополя показал, что IR77 (так зовут робота - ТК) прославился за счёт упоминаний в разделах и рубриках громких новостей, сенсаций и необычных происшествий. Такими были 86% всех публикаций с упоминанием робота. В 96% публикаций свободолюбивый робот был главным героем сюжета.
Уклон PR-кампании в шуточное и позитивное русло, несмотря на высокотехнологичную тематику, оказался эффективным. Media Favorability Index (от −10 до 10) в случае с «Промоботом» составил 0,5: 95% публикаций носили нейтральный характер, 4,9% — позитивный, и лишь 0,1% — негативный.

Изучение географии упоминаний показало, что американские СМИ проявили к инциденту наибольшее внимание. При этом отечественные медиа на сам побег отреагировали очень слабо, а писать о нём начали уже на волне мировой популярности свободолюбивого робота.

Как всё это отразилось на продажах

Подчёркиваем: кроме бюджета в $5000 на PR, «Промобот» не выделял денег ни на маркетинг, ни на какие-либо иные инструменты продвижения продукции. Клиент и конечные покупатели могли узнать о существовании «Промобота» только через контакт с вышедшими в рамках кампании материалами СМИ.

Этот факт — простой и понятный ключ к объяснению мощного влияния PR на бизнес-эффективность «Промобота». Среднемесячное число заказов с начала 2014 (старт производства роботов) по май 2016 (до дня побега IR77) — 3,7 шт.

Среднемесячное число заказов с июня 2016 (когда история о побеге получила известность) до середины февраля 2017 года — 27,8 шт. Другими словами, продажи выросли в 7,5 раз. Напомним, бюджет на PR составлял $5000.

Более того, появление новых дилеров в Великобритании также коррелируется с распространением информационного шлейфа от летнего пика популярности свободолюбивого IR77.

Британские компании на волне известности робота купили сразу пять машин: большая партия для молодой компании, поскольку цена робота начинается от 500 тысяч рублей. В общей сложности с момента побега IR77 и до конца 2016 года компания «Промобот» получила более 150 заказов на роботов-промоутеров, что позволило выйти стартапу на более высокий уровень производства и начать освоение мирового рынка.

Семикратный рост продаж — целиком и полностью заслуга пиар-активности. И именно благодаря пиару компания вышла на глобальный уровень — за счёт публикаций в BBC, Daily Mail, Fox News, Yahoo Finance, Sohu.com, Baidu.com, Corriere.it, ElMundo.es, Mashable.com, la Repubblica.it и других крупных медиа.

Как ни странно, PR-кампания, основанная на выходе к массовой аудитории, оказалась удачной с точки зрения бизнес-эффективности в сегменте B2B. Агентство BOOM Communications, сконцентрировавшись на задачах по продвижению продуктов B2B-компании, параллельно решало задачи, стоящие перед потенциальными заказчиками из B2C-сегмента — компаниями, нуждающимися в услугах роботизированных промоутеров.

Эта гипотеза нашла подтверждение в клиентских отзывах о том, что дилерам и компаниям-покупателям стало гораздо проще сдавать машины в аренду, поскольку обычные люди узнают робота, которого видели в новостях. Очевидно, что именно узнаваемость IR77 среди обычных людей из России, Европы, Юго-Восточной Азии, Северной и Южной Америки стимулирует компании обращаться к «Промоботу».

На видео журналисты с Первого канала пообщались с "Промоботом":


Если честно, я просмотрела ещё наверное, с десяток роликов про "Промобота" - всё таки в день космонавтики как-то приятно увидеть что-то технологичное, да ещё и отечественной сборки.
Наверное, человекообразные машины действительно вызывают интерес и будут продавать сами себя. Особенно, если вдруг станут совершать внезапные "поступки" вроде побега - прямо, как в кино.
Хотя последняя фраза робота: "- Какая у тебя зарплата? - Я не заинтересован в материальных ценностях" наводит уже на совсем другие мысли..
Tags: заметки, про рекламу
Buy for 10 tokens
Сообщество Фото на ходу создано для публикации хороших фото из личных запасов. Если у вас есть красивые, интересные или смешные фото - давайте покажем их друг другу:) Мы на fb: Мы ВКонтакте Добавляйте к меткам названия рубрик слева, тогда ваши фото будет легко искать. Для кого наше…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 11 comments