Таня Каренина (tanya_karenina) wrote,
Таня Каренина
tanya_karenina

Торшина vs Юрковская: конфликт, который никому не нужен


1 апреля 380 пользователей откомментировало (а прочитало, наверняка, в разы больше) интервью Дмитрия Гриба dimagrib с Ольгой Юрковской yurkovskaya.
Интервью вышло с броским названием Сколько зарабатывает ТОП блогер-психолог в ЖЖ?.
Про деньги - всегда интересно. Особенно, когда в разгар всеобщего нищебродства сетевой психолог скромно заявляет: "оборот моего бизнеса 47 тысяч долларов в месяц". По сегодняшнему курсу ЦБ это составляет 2.675240 рублей.
В контексте почти трёхмиллионного ежемесячного заработка конфликт дорогостоящего психолога с пиарщиком digital-менеджером Еленой Торшиной из-за миллиона рублей, вызывает вопросы.
Про деньги, про репутацию и про репутацию за деньги.

Картинка отсюда: bsi-instrument.ru

Суть конфликта вкратце описана здесь:
Жаба гадюку: рекламщики обсуждают скандал с Еленой Торшиной,
Мнение Юрковской здесь: Слив бюджета, неоправданная наценка и другие особенности работы с "торшинским трестом"
Мнение Торшиной здесь: Елена Торшина ответила на обвинения в некачественном предоставлении услуг по продвижению

Кому не нравится обмусоливать детали, вкратце: психолог заплатила пиарщику digital-менеджеру миллион денег, а потом публично предъявила, что та их неэффективно и неэкономно израсходовала.

Таких конфликтов на пиар рынке - каждый второй контракт с заказчиком. Только обычно люди, которые строят себе репутацию, понимают, что выносить их на поверхность - себе дороже. Смысл создавать себе имидж, если потом сам его и уничтожаешь? Тем более если ты - психолог, и тем более, если ты учишь людей обращаться с деньгами. Какая ценность в советах психолога, который не может тихо и грамотно решить собственные финансовые проблемы?

Дима dimagrib в комментах к предыдущему тексту спросил меня: кто мудак в этой истории? Да никто не мудак. Этот рынок, называйте его как хотите - пиаром, продвижением в интернете, контент-маркетингом или продажей розовых слонов - всегда был плох тем же, чем и хорош: непрозрачностью. Непрозрачность позволяет зарабатывать. Это примерно так же, как с прорабом на стройке: в середине проекта мы понимаем, что он нам не подходит. Можно не заплатить и поменять прораба. Можно заплатить и достроить. А можно затеять тяжбу с проверкой смет. Последний случай часто становится причиной недостроев.
И тут уж, как говорится, что важней – кому ехать, а кому шашечки.

Каждый клиент может сам себя отпиарить или сам себе построить дом. Только ему придется затратить на это много времени и сил. Поэтому за деньги он покупает время и силы тех, кто разбирается в этом лучше, чем он сам. И мне, конечно, всегда непонятно, когда клиенты предъявляют прорабу или пиарщику претензии в духе - мешок щебенки стоил два рубля, почему ты взял с меня три? В газету ты отдал 5 рублей, а
с меня взял 20. Почему-то никому не приходит в голову, что и там, и там клиент покупает комплексную услугу, которая включает в себя связи и опыт исполнителя. Не нравится - флаг в руки, работай самостоятельно. В этом смысле детальный ответ Елены Торшиной с цифрами и обоснованиями выглядит чрезмерной попыткой оправдаться. Ответ в таких случаях может быть один: не нравится - ищите другого исполнителя.

Случай с Юрковской и Торшиной необычен только тем, что получил огласку. И она, вообще-то, интересна только специалистам - нечасто им удается почесать языки по такому жирному поводу. Обычно подобные вопросы обсуждаются тихо и кулуарно.
Но если оценивать результаты конфликта - то, конечно, клиент забросил камень себе в огород.

С другой стороны нам только кажется, что репутации сетевого психолога может быть нанесён непоправимый ущерб: рынок огромный - не получилось с одной, получится с другой. Через некоторое время в сети забудется эта история, а толпы страждущих научиться обращаться с деньгами, думаю, не оскудеют.

Так что психолог Юрковская в итоге останется при своих заработках (интересно, какие они на самом деле?:), Торшина - при своих, а блогеры - при своих.
Благодаря конфликту стало приблизительно известно, при каких (отсюда):



И хотела бы я понимать, откуда конкретно взяты эти цифры, из статьи это непонятно.

И да: всё-таки не могу не привести тут одну прекрасную фразу с сайта Ольги Юрковской (прекрасная - это сарказм, если что):
"Да, построить с деньгами счастливые отношения непросто. Но вы в этом не виноваты. Ваши родители вас этому не научили. Да и сами не умели. В школе вас учили физике и химии, истории и литературе. Но не финансовой грамотности. Да и разве могли наши бедные учителя этому научить? И даже в вузе вас учили совсем другим предметам. Неудивительно, что вы не владеете навыками денежного мышления и не умеете строить отношения с деньгами. Но учиться не поздно – прямо сейчас!".
Всех касается:)
Tags: блогомания, заметки, про рекламу
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments