Таня Каренина (tanya_karenina) wrote,
Таня Каренина
tanya_karenina

И тут вы решили завести собственный бложек...


Шпаргалка для новичка: ищем направление развития
Как обычный гражданин представляет себе блогера?
Блогер - это такой свободный человек, сам себе хозяин. Хочу пишу, хочу не пишу. Сидит этот воображаемый блогер в саду или кафе, пописывает в модный ноутбучек, прихлебывает капучино, а вокруг - ништяки:
халявная косметика и гаджеты, о которых он пишет отзывы, билеты сразу во все страны мира - только выбирай, хипстерский наряд и полная невозмутимость на лице.
За спиной воображаемого блогера толпятся клиенты - пресс-служба мэрии и другие городские службы жаждут пригласить блогера на всевозможные вечеринки, транспортные департаменты оплачивают ему налоги и парковки, автомобильные концерны предлагают машины на тест-драйв, а главное, конечно, это некие фонды, которые так и тащат ему проплаченные политические материалы.

Итогом этих ожиданий становится прибытие в блогеры все новых и новых сил, которые на фоне тотального обнищания страны рассчитывают выбиться вперед, не особенно напрягаясь.
Примерно так, как на картинке:


На самом деле новоявленного блогера ожидают - часы и часы работы с пришитой к стулу задницей, туннельный синдром в запястье и вечно красные глаза. Вечно загруженный мозг - о чём писать сегодня? Плохо скрываемое недоумение близких - работаешь-работаешь, а где же деньги? И часто - разочарование от того, что труд потрачен, а заработка так и не случилось. Тут стоит ознакомиться с опытом Андрея Шаккара, который потратил на продвижение в жж приличный бюджет и оценил его эффективность здесь: Личный опыт: сколько времени и денег нужно, чтобы стать топовым ЖЖ-блогером.

В общем, прежде чем внедряться в тотальный блоггинг в расчёте на заработки, стоит оценить себя и эффективность трудозатрат.

1. Время. Понадобится не просто много времени, а очень много. Часы, дни, недели и месяцы. Это - самое трудное. Потому что одно дело - тратить время на весёлые поболтушки в эфире, а другое - пытаться создать в текстовой форме что-то новое + привлечь к нему внимание. По сравнению с работой в офисе, от которой многие бегут в блогеры, свободного времени почти не будет - потому что от блоггинга невозможно отключиться, он живёт в голове.

2. Эффективность временных затрат. Есть отличный способ посчитать эффективность затраченного на проект времени: надо вывести стоимость часа своего рабочего времени и посмотреть, сколько часов ты убил на проект. Стоимость времени работы на перспективу должна быть ниже, чем на реальные дела. Но работа на перспективу не должна съедать всё время.

Предположим, вы решили уделять блогу час в день или меньше. Поздравляю - у вас получится частный дневник для удовольствия, хранилище для фоток и текстов.
Два-три часа - отлично, если вы решили промышлять копипастой. При грамотно выстроенной концепции (тематической или идейной) и копипаста может принести свои плоды. Тут работает старая шутка издателей - "Что выгодней издать - электронную или печатную книгу? - Выгоднее печатать миллионные тиражи кроссвордов на туалетной бумаге".

Но, даже если вы убьёте на блог всё свое время - это совершенно не гарантия успеха.
Потому что, кроме времени, нужно главное:

3. Идея, концепция и последовательная реализация.
Как быть с идеей?
Судя по моим давнишним наблюдением за практикой блогинга, самый-самый быстрый путь к успеху - это либо скандальность, либо польза для людей. Сейчас слишком много информации, чтобы тратить время на ваш блог, если в нём нет пользы. А польза бывает разная.

Какие бывают виды пользы:

Наилучший пример полезного блога - это, конечно, блог Лены Миро miss_tramell. Какая бы ни была в нём атмосфера и какая бы ни была репутация у самой Лены, очевидно, что она наработала огромное количество практичного, полезного, толково структурированного материала для всех, кто занимается фитнесом. И давайте не забывать, что блогу Лены Миро уже 7 лет - в течение которых она методично публикует два поста в день. Это блог очень трудолюбивого человека.

Дальше идет серия полезных кулинарных блогов - потому, что жизнь - это еда и всё такое. Я точно не знаю, как сейчас обстоят дела у кулинаров, но раньше с коммерческой точки зрения тут было два успешных и уже закрытых блога belonika и elladkin. Оба блогера издали и распространили с помощью жж-подписчиков свои книги и переехали из жж. Наверняка их место не осталось пусто.

Затем - блоги потребительского типа обзорного характера, часто мужские - как у ammo1 или в сообществе engineering_ru. Сюда же можно отнести финансовые блоги, как, например, у a_nalgin, которые требуют специальных знаний и тоже, безусловно, полезны.
Женские прикладные блоги, в основном, специализируются на красоте, моде и косметике - везде, где имеет значение личный вкус и опыт, как, например, сообщество your_look_today.

Дальше идут блоги о путешествиях, где и как снимать жильё за границей, советы эмигрантам и так далее. Здесь главное - много фотографий, личных впечатлений и полезной информации, как у macos или в сообществе pora_valit

Отдельно стоят популярные и наверняка полезные многим блоги психологов, среди которых знаменитая evo_lutio и мега-активное сообщество ru_psiholog.

Ещё один слой полезных блогов - это "мамские". Советы по воспитанию детей никогда не устаревают, поэтому сообщество malyshi уверенно держится в десятке популярных сообществ ЖЖ. А молодой блогер playmother чуть больше, чем за год выбилась на 8 место в рейтинге пользователей Северного региона.

И конечно, надо сказать о своего рода b2b блогах - которыми пользуются сами блогеры, - как, например, ljpromo и конечно, полезнейшее сообщество по оформлению дневников journals_covers. Правда, специализированные блоги админов часто закрываются, что, вероятнее всего говорит об отсутствии у них финансовой отдачи (и, как мне кажется, такие блоги должны быть прерогативой администрации ЖЖ в помощь начинающим).

Но! Кроме очевидной пользы (которая "продает" даже скучный блог), есть ещё масса авторских блогов, которые просто интересно или увлекательно читать. И тут уже стоит оценить легкость своего пера и способность найти свежие темы. Или - так тоже бывает - просто проявить редкостное трудолюбие. Сейчас уже мало кто помнит, что Варламов номер один varlamov.ru начинал как акын - фотографируя ежедневную хронику города. Этот метод работает и сейчас - но придется пахать от зари до зари, как dimagrib - блогер, который публикует материалы по совершенно разной тематике, но много и часто. Всего за год Дима вырос до 4 места в рейтинге Северного региона, что говорит не только о его трудолюбии, но и очень правильной френдполитике.

А френдполитика в ЖЖ - это отдельная муторная и своеобразная тема, о которой я ещё напишу:)
Tags: блогеры, блоги, блогомания
Subscribe
Buy for 10 tokens
Сообщество Фото на ходу создано для публикации хороших фото из личных запасов. Если у вас есть красивые, интересные или смешные фото - давайте покажем их друг другу:) Мы на fb: Мы ВКонтакте Добавляйте к меткам названия рубрик слева, тогда ваши фото будет легко искать. Для кого наше…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments