Таня Каренина (tanya_karenina) wrote,
Таня Каренина
tanya_karenina

Наш пострел и Pipistrel

Как-то раз я решила заняться самолётами. Не просто так - был случай познакомиться поближе со словенским производителем легких экологичных самолетов Pipistrel, многократных победителей NASA Chalenge.
Один мой наставник всегда говорил: "Собираешься заняться бизнесом - планируй занять лучший офис в лучшем здании города".
Примерно так я и запланировала:)


Рядом с Крокус Сити Холлом органично смотрелась бы небольшая взлётно-посадочная полоса, а офис можно было бы разместить в Москве-Сити. Например, занять пентхаус:)
И, конечно, я влюбилась в сами самолетики Pipistrel:)
Смотрите сами: весит 284 кг, в длину 6 метров, размах крыльев 10 метров - на участке помещается.
Дальше: полезная нагрузка 316 кг, крейсерская скорость 275 км/ч, дальность полёта 1420 км, разбег до взлёта 90-150 метров - можно слетать на Черное море или к родне в Краснодар.
И еще: расход топлива 38 л/ч при скорости 370 км/ч. Максимальная высота полёта: 7000 м.
И такой хорошенький:


В голове нарисовался продвинутый офис продаж: вместо продавцов планировались молодые лётчики. Солидные клиенты приходили бы ко мне в офис, совершали бы полеты и сразу бы оплачивали счета. Да, а стоит Pipistrel около 75000 евро - как средний джип. В общем, все красиво, как на картинке. Я даже провела серию переговоров и сходила на презентацию.

Но тут пришел Вовка и всё испортил:)
Мой товарищ Вовка всё знает про гражданскую, малую и прочую авиацию в России. Он сказал: "Дорогая моя. Пока в нашей стране действуют разрешительные, а не уведомительные полетные правила, ты никогда не сможешь слетать на самолёте в другой город. Ты поставишь самолёт у себя в огороде, и твои дети будут играть в его кабине. И вообще: на этой поляне слишком много игроков покруче тебя раз эдак в сто".

Но так сразу я не сдалась.
Я узнала, чем надо запастись пилоту в смысле документов: документы для законных полетов,
как стать пилотом любителем: во что обойдется собственный самолет и как стать пилотом-любителем ,
и посетила приём в посольстве Словении по случаю совершения словенским лётчиком-любителем Матевжем Ленарчичем кругосветного полёта на самолете Pipistrel Virus-SW914.

После прочтения книги Ленарчича в формате путевых заметок "Вокруг единого мира" мне совершенно расхотелось связываться с российской бюрократией - для этого надо быть насмерть влюбленным в авиацию и только в неё. К тому же оказалось, полно народу знают и любят Pipistrel и без меня: Самолёт (мотопланёр) Pipistrel Sinus
И успешно им торгуют: www.azimutvolga.ru-pipistrel

Но вот книга Ленарчича оказалась такой... очень необычной, своеобразной. Он пишет о подготовке к кругосветке, о том, что им движет, когда он готовится к полёту, о том, кто и как в России помогал ему с полётом. Есть интересные наблюдения.
Я не знаю, сколько экземпляров этой книги на русском языке было напечатано, и в связи с этим у меня вопрос.
Сейчас у меня появилась электронная версия книги. Было бы интересно почитать отрывки оттуда или нет?
Если да - то о чем - о размышлениях лётчика-кругосветчика о жизни или о каких-то его путевых впечатлениях?

Вот тут - короткий ролик о полете на Pipistrel. Кстати, это слово на словенском значит "Летучая мышь":)

Tags: Словения, заметки, золотая жила
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 22 comments
Приземляемся! Самолетики, конечно, прелесть, особенно если смотреть со стороны:)) Улететь от перенаселенного пляжа или бытовых неурядиц - мечта. Ну, а чтобы торговать самолетами, мне кажется много чего надо знать специфического. Судя по выдержке из книги Ленарчича, написано интересно. Жаль только, что, как правило, женщина не может вот так запросто оставить семью на пляже и улететь в облака.