Таня Каренина (tanya_karenina) wrote,
Таня Каренина
tanya_karenina

Симпатяга Илон Маск


Вчера компания Илона Маска SpaceX заявила, что намерена проводить по запуску ракеты Falcon 9 каждые две недели. Вчера же Маск присоединился к протесту против указа о миграции Дональда Трампа. Хотя парой дней раньше они собирались сотрудничать. Надо ли гадать, связаны ли эти события, если 85% финансирования SpaceX - это деньги государственного НАСА?
Гораздо интересней сам Илон, он же Элон, Маск - космический авантюрист-олигарх. Когда читаешь про него, кажется, что всё не так уж плохо в мире, если господдержкой обеспечивают парня, который собирается до 2040 года колонизировать Марс.



Пару лет назад я писала здоровенную статью про Илона Маска, очаровалась его мощной персоной в процессе, и теперь с интересом проглядываю всё, что мне попадается про него на глаза. Мне досадно, когда у него падают ракеты, и я надеюсь, что он всё-таки долетит до Марса:)
Вчера с новостями про Маска был явный перебор, и я решила вытащить свою старую статью. Местами я её почикала, местами дополнила, и ещё нашла кучу интересных ссылок. Получился здоровый кирпич, большие куски которого я спрятала под спойлеры.
Всё-таки харизматичная личность Маск, что ни говори:)

Что мы знаем о Маске? Да почти всё:) Маск – изобретатель, олигарх, мечтатель, шоумен, легенда, многодетный отец, и просто красавчик:)

[Кто такой Маск]

Кто такой Маск
• он - инженер, предприниматель, изобретатель
• основатель компании X.com (переименована в PayPal и продана в 2002 году за 1,5 млрд долларов)
• основатель, владелец, генеральный директор и главный инженер SpaceX;
• главный разработчик, гендиректор и глава совета директоров Tesla Motors; член совета директоров компании SolarCity.
• По версии журнала Forbes в 2016 году обладает $10,7 млрд. По другим версиям, у него есть $12, 4 млрд или $ 13,1 млрд. В любом случае – больше десяти миллиардов.
• Входит в состав Президентского форума по стратегии и политике США - группы из 16 предпринимателей-консультантов Дональда Трампа по вопросам экономического роста и повышения производительности труда (тут будут интриги, но какие?).
• Маск надеется осуществить полет на Марс в 2020—2025 годах, примерно через 9 лет. Но до 2040 точно:)
• Илон - предправления фонда Musk Foundation. В январе 2015 года фонд пожертвовал $10 млн. на исследования контроля над искусственным интеллектом.
• Илон Маск – прообраз Тони Старка из фильма «Железный человек» (2008). Ещё он снимается в роли самого себя - в фильме «Железный человек 2» (2010),
в эпизоде фильма «Мачете убивает» (2013),
в 9 эпизоде 9 сезона сериала «Теория большого взрыва»,
в комедии «Почему он?» (2017)
и озвучил камео в 12 эпизоде 26 сезона мультсериала «Симпсоны» (2015).



Компаниям нашего героя - Tesla Motors, SpaceX и SolarCity - понадобилось больше десяти лет, чтобы перестать считаться прожектами «безумного Маска» и получить общественное, финансовое и научное признание во всем мире.
Сверхскоростной трудоголик, миллиардер-инноватор и просто инженер Илон Маск трудится в трех областях - это IT, экологически чистая энергия и освоение других планет.
Попутно он взрывает мозг общественности одиночными инициативами, похожими на научную фантастику – но с продуманным бизнес-планом.
Первые $165 млн. Маск заработал на разработке системы PayPal и её последующей продаже eBay в 2002 году. После этого Маск занялся самыми притягательными для себя темами – солнечной энергией, электромобилями и космосом.

[Компании Маска]

Компании Маска
SpaceX (2003 год, стоимость $4 млрд)
SpaceX, первая компания в истории частной космонавтики. Деньги - бюджеты NASA. SpaceX провозгласила беспрецедентное удешевление космоса за счет строительства ракет с возвращаемой первой ступенью – самой дорогостоящей частью ракеты. Но неудачные старты ракет Маска Falcon 9 постоянно отодвигают его долгосрочный бизнес-план по снижению стоимости одного космического запуска с $50 млн. до нескольких сотен тысяч долларов.

Tesla Motors (2002 год, стоимость $14,2 млрд)
Tesla Motors - не первооткрыватель электромобилей. Кроме машин Tesla, в мире серийно выпускаются Toyota RAV4 EV, General Motors EV1, Chevrolet Volt, Volvo C30 BEV, Renault Z.E., Nissan LEAF и другие электромобили.
Но именно Маска считают революционером этого рынка. Дизайнер Tesla утверждал, что другие электрокары похожи на «табуретки из IKEA», а салоны Tesla – «на гибрид магазина Apple, кофейни Starbucks и хорошего ресторана с открытой кухней».
Уникальность Tesla Motors обеспечивает двойной план Элона Маска:
• сделать электромобили доступными за счет продаж более дорогих моделей
• добиться перехода от углеводородов к чистой солнечной электроэнергии.
Этот план не похож на фикцию благодаря разработкам третьей компании Маска – SolarCity.

SolarCity (2006 год, стоимость $3,3 млрд)
SolarCity – тоже далеко не пионер на рынке солнечной энергии. С ней конкурируют Sanyo Electric, SunPower и китайские производители солнечной энергии (Пекин поставил перед ними цель начать генерировать 20 ГВт солнечной энергии к 2020 году).
SolarCity создана братьями Маска с его подачи. Компания монтирует маленькие частные солнечные электростанции на крышах жилых домов и компаний. При этом SolarCity их не производит и даже не продает, а сдает в лизинг. К 2040 году Маск рассчитывает давать до 40% мирового электричества за счет солнечной энергии; для этого нужно вводить в строй по 400 ГВт солнечных мощностей в год.
Для этого Маск собирается построить в штате Нью-Йорк завод совокупной производительностью в один ГВт в год и объединить в систему крупнейших производителей ключевых компонентов для строительства солнечных электростанций – панелей и аккумуляторов.

Но, когда я читаю, что это Маск сделал модной тему солнечной электроэнергии, я вспоминаю вот эту цитату:
«А что, у вас крыши делаются из рыбьей чешуи, что ли? — спросил Незнайка. — Нет, — сказал Клепка. — Это солнечные батареи, то есть фотоэлементы, установленные на крышах домов. В фотоэлементах солнечная энергия преобразуется в электрическую, которая накопляется в специальных аккумуляторах и служит для освещения и отопления помещений, заставляет работать лифты и эскалаторы, вращает моторы вентиляторов и прочее».(Николай Носов "Незнайка в Солнечном городе", 1958 год):))




Из-за упёртой приверженности своим идеям Маск считается иконой всех стартаперов мира. В отличие от других молодых продвинутых миллиардеров, он не пытается быть в тренде, он сам создает тренд. Ему пришлось довольно долго стараться, чтобы завоевать доверие крупных инвесторов к своим материальным, инженерным, некомпьютерным проектам, тогда как 70% инвестиций в мире приходится на IТ. Сейчас в число участников разработки проектов в области солнечной энергии входят Уоррен Баффет, Google, Intel и даже Елена Батурина (она вложила €10 млн. в проект компании RE-Pro по развитию солнечной энергетики в Восточной Европе).
Основные заработки и амбициозные планы Маска напрямую зависят от господдержки, которую правительство США оказывает его компаниям с 2008 года.
Но до этого Маск пережил серию серьёзных провалов.

[Падает, но всегда поднимается]

Провальные запуски
С 2002 по 2008 год - до первого успешного запуска ракеты Falcon 1 -
Space X потерпела три заметных неудачи подряд.
В августе 2008 года Маск совершил третий провальный запуск, потеряв ракету, два спутника – и почти все деньги из вложенных в компанию $100 млн.
Тогда все три его компании оказались на грани краха, и Маск впервые привлек в бизнес сторонний капитал в размере $20 млн. Через четыре дня после провала он написал в блоге SpaceX, что нашел ошибку в расчетах и планирует следующий запуск ракеты через месяц.
Ветераны отрасли, в которой ошибки и просчеты анализируются годами, расценили это заявление как верх наглости, но уже 28 сентября 2008 года ракета Элона Маска Falcon 1 стала первым частным космическим летательным аппаратом, долетевшим с земли до орбиты. И в декабре 2008-го NASA объявила о покупке 12 грузовых полетов на новой ракете Falcon 9 к МКС со стоимостью контракта $1,6 млрд.

Проворовавшиеся топ-менеджеры
В том же 2008 году на грани банкротства оказались и другие компании Маска.
Перед запуском Tesla Roadster в массовое производство, Маск обнаружил, что родстер, который собирались продавать за $92 000, обошелся компании в $140 000.
Маск публично обвинил в провале основателя Tesla Motors Мартина Эберхарда, заявив о его намеренно запутанных финансовых расчетах. Маск резко уволил Эберхарда и еще 30% сотрудников и закрыл отделение в Детройте. Тогда журнал Fortune задавался вопросом, выпустит ли Tesla хоть одну машину.
Чумовая машинка вышла, правда?:


Когда Маск начал поиски инвестора для завершения работы над Tesla Model S, в США обвалился финансовый рынок, прихватив с собой автомобильную промышленность. Ни один инвестор не хотел терять деньги на неприбыльном автопроизводителе, а у Tesla оставалось денег на 4 месяца работы. Как и в случае со SpaceX, Маску пришлось рискнуть самостоятельно. На заседании правления он объявил, что вкладывает в компанию все свои личные деньги – $20 млн. Соучредители Tesla Motors сочли этот шаг героическим и тоже сделали взносы, что в итоге спасло компанию.
Став основным акционером Tesla Motors, Маск официально занял позицию CEO и заявил, что он лично вернет деньги покупателям, если Tesla не сможет выпустить автомобиль. Тогда же Маск начал весьма агрессивно бороться за получение займов от государства. «Как можно пожалеть несколько миллионов долларов маленькой компании, работающей над электромобилем, в то время как правительство дает миллиарды компаниям General Motors и Chrysler?» – публично спрашивал он. И компании Tesla одобрили заем в размере $465 млн, ставший основным источником финансирования для Model S. Tesla Motors погасила заём в 2013 году, продав автомобилей на сумму больше $2 млрд.



Благодаря господдержке Маск приобрел в мире совершенно новую репутацию. Он вырос в привилегированного миллиардера-инноватора, чьи инициативы почти гарантированно получают господдержку США. По словам Эшли Вэнса, автора биографии «Илон Маск: Tesla, SpaceX и Поиски удивительного будущего», Маск настолько наловчился получать государственные субсидии, что штаты соревнуются друг с другом за право дать ему денег.

[Какие проекты Маска субсидирует государство]

Про господдержку
По данным The Times, компании Маска Tesla Motors Inc., SolarCity Corp. и Space Exploration Technologies Corp., известная, как SpaceX, в сумме получили порядка $4,9 млрд. поддержки от государства.
Штат Нью-Йорк потратит $750 млн. на строительство фабрики солнечных панелей для SolarCity в Баффало. Калифорнийская компания San Mateo возьмёт их в лизинг по цене $1 в год. А налоги на это производство не будут платить целое десятилетие – их сумму можно оценить в $260 млн.
SpaceX получила около $20 млн. в субсидиях на экономическое развитие от штата Техас, на которые она строит там свой космодром, и выиграла тендеры на контракты от НАСА и U.S. Air Force на общую сумму в $5,5 млрд.
Подробнее – тут: Растущая империя Илона Маска питается миллиардными государственными субсидиями



На сегодня планы Маска такие: добиться успешных запусков многоразовой ракеты Falcon 9 (параллельно отрабатывая заказы государства на запуски коммерческих спутников), создание сверхтяжелой ракеты РН Falcon Heavy и колонизация Марса.
Все неудачные старты Falcon 9, включая взрыв на мысе Канаверал в сентябре 2016 года, собраны вот тут, в одном видео:

Удачная посадка состоялась 19 января 2017 года - SpaceX впервые после осенней аварии запустила и посадила ракету Falcon 9 .
А вот тут можно изучить полную энциклопедию колонизации Марса:
Колонизация Марса по плану SpaceX (это нереально огромный, но интересный материал).

Так что, возвращаясь к Трампу, хотелось бы, чтобы эти двое как-то договорились. Пусть хотя бы часть идей Маска осуществится, а?:)

Хотя бы Hyperloop

Ещё один проект Маска, Hyperloop, - это пятый вид транспорта после поезда, самолёта, автомобиля и корабля, «нечто среднее между «Конкордом», рельсотроном и столом для аэрохоккея».


Hyperloop задуман как расположенный на опорах надземный трубопровод, внутри которого со скоростью от 480 до 1 220 км/ч с интервалом в 30 секунд в одном направлении перемещаются одиночные транспортные капсулы длиной 25—30 м. Капсулы могут быть пассажирские и грузопассажирские. На презентации Маск заявил, что эти капсулы будут в 2 раза быстрее самолёта и в 3—4 раза быстрее скоростного поезда. Ещё Маск сообщил, что проект окажется в 10 раз дешевле California High-Speed Rail; транспорт не будет подвержен авариям; дорога должна работать от солнечной энергии; пассажирам не придётся подстраиваться к расписанию, т.к. транспортные капсулы будут двигаться с короткими интервалами, как в метро.

Ну, не красавчик?:)

И немного о глупостях:)
Со своей манией искать разные похожие черты в людях, вот, нашла у Маска сходство с актёрами Кевином Дюраном и Десмондом Харрингтоном.
Не копия - но всё же:)

Кевин Дюранд                                      Илон Маск                                 Десмонд Харрингтон


Для развлечения: шутки и неловкости Маска в эфире (на русском):
Часть 1.


Часть 2.


Ещё у Маска пятеро сыновей - двойняшки и тройняшки. Но это от первой жены, Жюстин, которая устала от его трудоголизма, развелась с ним в 2008 году и занялась писательством.


А со второй женой, актрисой Талулой Райли, Маск то женится, то разводится, начиная с 2010 года.
Да и кто бы выдержал такого Маска?:)
Tags: spacex, tesla, Илон Маск, Маск, Элон Маск, лонгрид
Buy for 10 tokens
Сообщество Фото на ходу создано для публикации хороших фото из личных запасов. Если у вас есть красивые, интересные или смешные фото - давайте покажем их друг другу:) Мы на fb: Мы ВКонтакте Добавляйте к меткам названия рубрик слева, тогда ваши фото будет легко искать. Для кого наше…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 82 comments