Таня Каренина (tanya_karenina) wrote,
Таня Каренина
tanya_karenina

Верхом на звезде: выгодны ли блогерам медийные лица?


Приплети к тексту медийную личность, и тебя гарантированно прочитают - часто рассуждают и блогеры, и журналисты. Но это не так: часть внимательных читателей скривится и пролистнёт «текст со звездой» сразу. Широкая аудитория, - её ещё ошибочно считают «серой массой», которая питается «жёлтой прессой» - вторичный текст проглотит и не заметит.
Тот, кто выбирает скакать верхом на звезде, обрекает себя на вечную беготню в хвосте и крошки с барского стола. Надо ли работать на чужую известность?




Если представить себе малоизвестных звезд камнем, брошенным в воду, то первый, малюсенький круг – будут их реальные читатели и слушатели (т.н. фолловеры), второй – журналисты из СМИ, которым их отслеживать положено по службе. Но самый широкий охват звездунам приносит третий круг - блогосфера, которая и создает эту фиктивную, замкнутую саму на себя «всенародную известность». А управляют этим процессом те, кому это действительно выгодно.


Как известно, журналистика работает с первоисточниками. Соцсети облегчили жизнь журналиста: теперь ему не обязательно двигаться с места в поисках сенсаций. Чтобы накропать десяток новостей (за которые он получит зарплату), ему достаточно открыть звездные твиттеры и инстаграмы, подсобрать фактурки из открытых источников - и материал готов.

Вот, например, первоисточник @тетямотя @простозвезда пишет в инстаграм что-то вроде:
«Мои дорогие, мои любимые, сегодня хочу поделиться с вами грустной новостью. Мы с Дядей @дядяфедя решили расстаться... но он мой друг и любимый мужчина, уверена, что так будет всегда. Не поминайте Федю лихом, будут на нашей улице и другие дяди». Фолловеры ставят этой как бы новости 80,5 тыс. отметок «Нравится» и пишут порядка 5 тыс. комментариев.

Вроде много, да? Но 5 тыс. лайков – это население порядка пяти средних многоквартирных домов; 80, 5 тыс. – это чуть меньше населения среднего по величине микрорайона Северное Чертаново (данные о населении Чертанова).
То есть, истинная, первоначальная известность этой условной Тёти Моти Просто Звезды измеряется масштабами микрорайона. Кто и как раздувает ее до масштабов страны?
Смотрим данные.

Вот статья про некую Катю Жужу, которая просит пластического хирурга Бакова «сделать грудь еще больше» размещена в первоисточнике, журнале «СтарХит» Про Жужу, её грудь и хирурга Бакова. По официальным данным (данные-СтарХит),
читательская аудитория журнала составляет 750 тыс. человек. Дальше статья попадает на портал MSN (Microsoft Network) с охватом 7,5 млн. (данные-MSN).
В итоге, по данным статистики в Яндексе: по запросу «Катя Жужа грудь» выходит 21 млн. результатов. То есть с исходных 750 тыс. получилось больше 20,2 млн. перепечаток.
Кто получает с них преференции?

Смотрим: на первоисточнике отпиарилась Жужа и - главным образом - пластический хирург Вадим Баков, который получил 100% результат, показав на Жуже и ещё двух «медийных» персонах, что оперироваться к нему идут звезды косяком («Вадим Баков уже более 16 лет делает своих клиенток счастливыми» - цитата).
Выгода хирурга понятна: на сайте клиники «Доктор Пластик», где он практикует, выложен ценник: одна операция на две груди стоит порядка 200 тыс. рублей (ценник клиники).
Выгода Жужи тоже очевидна – не знаю о других преференциях, но на имплантах она теперь наверняка сэкономит.
Журналист журнала «СтарХит» получил зарплату, портал MSN - прибыль.
Но что получают все остальные, кто перепечатал эту новость в третий и десятый раз?

По идее, блогер как транслятор информации должен быть на одном уровне с журналистом или чуть опережать его по скорости публикаций. Но блогеру лень и он поступает наоборот: перепечатывает не только информацию из первоисточника, но и копирует трактовки журналиста. И вот тут кроется системная ошибка: в расчёте на крошку со звездных бюджетов (данные Spark о бюджетах),
блогер работает не на себя, а на всех остальных участников кампании – на саму звезду и на СМИ, которые покажут рекламодателям высокий рейтинг цитируемости.
До самого ретранслятора крошки не долетят. Потому что он – последнее звено в пищевой цепочке – и априори поставил не на ту лошадь.
То есть, в погоне за перепечатками текстов о сомнительных звёздах блогеры лишают себя потенциальных заработков, которые дают уникальные тексты. А читатели сокрушаются о том, что отовсюду на них летит одна и та же информационная жвачка.
А вы как считаете, откуда блогер должен брать новости?
Какие тексты мы любим и хотим читать друг у друга?
Tags: блогеры, блогомания, данные, звезды, тексты
Buy for 10 tokens
Сообщество Фото на ходу создано для публикации хороших фото из личных запасов. Если у вас есть красивые, интересные или смешные фото - давайте покажем их друг другу:) Мы на fb: Мы ВКонтакте Добавляйте к меткам названия рубрик слева, тогда ваши фото будет легко искать. Для кого наше…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 44 comments